На главную страницу
Сайт Agentura.ru - о спецслужбах России и мира: информация о тех, кто традиционно стремится остаться в тени...
Борьба с терроризмомПарламентский контроль
 
Www.Agentura.Ru
English
Search

 

webmaster@agentura.ru
© Агентура, 2000-2006 гг.
Пишите нам   Пишите нам
TopList Rambler's Top100 ServiceRambler's Top100 Service

Выдержки из выступления Джона Рассака, диспетчера программы обмена информацией Управления директора национальной разведки США

перед подкомитетом по разведке, информационному обмену и оценки террористической опасности Комитета по внутренней безопасности Палаты Представителей Конгресса США / 9 ноября 2005 г. /

Перевод Agentura.Ru

Задача улучшения системы информационного обмена (Information Sharing Environment (ISE) была поставлена в рекомендациях Конгресса, в части 1016 Intelligence Reform and Terrorism Prevention Act (IRTPA) 2004 года. В августе 2004 президент выпустил Указ № 13356, направленный на то, чтобы информация, связанная с терроризмом, была включена в информационный обмен между федеральными агентствами; (как на федеральном так и на местном уровене), а также частным сектором. В ответ на IRTPA, 15 апреля 2005, президент назначил меня программным диспетчером (Program Manager) Системы информационного обмена (Information Sharing Environment - ISE). 2 июня президент определил, что руководитель программы входит в состав Управления директора национальной разведки (Office of the Director of National Intelligence -ODNI).

15 июня я представил первоначальный отчет президенту и Конгрессу. В этом докладе были поставлены пять основных задач в области информационного обмена, которые определят деятельность моего отдела на ближайшие два года. 25 октября президент подписал указ № 13388 о создании Совета по информационному обмену (Information Sharing Council - ISC). 27 октября Директор национальной разведки Джон Негропонте разослал письма руководителям Департаментов и Агентств с просьбой направить своих представителей в Совет ISC.

Мы поставили перед собой задачу по идентификации и удалению всех препятствий, которые препятствуют нам обеспечивать возможно лучшую информацию лицам, принимающим решения, на любом уровне.

Фактически, были предприняты очень существенные усилия в ответ на желание Конгресса сделать информационным обмен приоритетным. В сотрудничестве с ISC, властями штатов, представителями местных властей и частного сектора, я формулирую политику и руководящие принципы для обеспечения более широкого обмена информацией, связанной с терроризмом, разработать концепцию ISE (операций и архитектуры), и подготовить для президента план относительно информационного обмена ISE. Как только план будет принят, мой офис будет управлять, поддерживать, контролировать, и оценивать выполнение ISE федеральными департаментами (министерствами) и агентствами, и регулярно сообщать о полученных данных в Конгресс.

Я организовал мой отдел вокруг трех главных приоритетов: политика, технология, и бизнес-процесс. Я принял на работу и укомплектовал руководящие посты для каждой из этих ключевых областей. Мой офис в настоящее время укомплектован 11 федеральными служащими, еще восемь в процессе найма; в дальнейшем мы увеличим штат еще на шесть служащих по контракту. Уровень компетенции персонала является выдающимся, и состоит из представителей всех федеральных агентств - не только Разведсообщества. Я еще должен получить несколько дополнительных служащих Федерального правительства и достигнуть определенной для нас цифры в  двадцать пять человек персонала.

Действия, предпринятые в рамках работы моего отдела:

  • 18 августа 2005 я направил информационные запросы (Request For Information - RFI)  промышленному сектору на развитие Службы электронного обслуживания (Electronic Directory Service - EDS) или его функционального эквивалента, требуемого разделом 1016 (b) IRTPA. От потенциальных разработчиков были получены сорок восемь ответов, и теперь они анализируются. Это позволит нам сформулировать Техническое задание на проект.
  • Институт оборонных исследований (Institute for Defense Analyses - IDA) с июля 2005 по контракту с моим отделом осуществляет всесторонний обзор существующего информационного обмена ISE. Отчет, который должен быть представлен в декабре 2005, будет служить ключевым отправным пунктом для реализации ISE.
  • В октябре я сформировал три группы ISE: (1) Доступ к информции, поиск и эксплуатация; (2) Управление ISE и сотрудничество; и (3) Безопасность и Секретность. ISC и я расцениваем эти группы в качестве фокусных точек. Эти группы усилят и отследят продолжающуюся работу, чтобы избежать дублирования, они объединят результаты, и сообщают о достигнутом прогрессе непосредственно мне и Совету ISC. Кроме того, они идентифицируют любые возникающие проблемы, определяют приоритеты, и должны предлагать варианты решения этих проблем.
  • Мой отдел отвечает за идентификацию потенциально интересных пилотных программ по информационному обмену, включая два особенно многообещающих проекта - один с нью-йоркским офисом ФБР по созданию чувствительной, но несекретной технологии (Sensitive But Unclassified - SBU); другой проект - с лабораториями Министерства энергетики по усилению аналитической и технической экспертизы противостояния потенциальной угрозе ядерного терроризма.

Роль программного диспетчера

ISE будет национальной системой информационного обмена, позволяющей без трений обеспечить доступ к информации о терроризме. Это - комбинация политики, процедур и технологий, связывающих ресурсы (людей, системы, базы данных, и информацию) федеральных, государственных, местных объектов и частного сектора, чтобы облегчить обмен информации, доступ к ней, и сотрудничество среди пользователей, чтобы более эффективно бороться с терроризмом. Согласно IRTPA, президент назначил диспетчера программы "ответственным за информационный обмен между федеральными структурами"... 

С 11 сентября 2001 были сделаны существенные успехи для улучшения национальных возможностей доступа и обмена связанной с терроризмом информацией. Законодательные изменения и правительственные распоряжения уменьшили некоторые из барьеров. Новые организации, как National Counterterrorism Center (NCTC), Министерство внутренней безопасности (DHS) и Terrorist Screening Center (TSC), а также государственные и местные центры по сбору  информации поддержали наши усилия по сбору, анализу и распространению информации. Мой отдел будет основываться на этих коллективных возможностях. Информационный обмен ISE, который существует сегодня, должен быть более здравым и связанным, чтобы гарантировать нашу национальную безопасность. Политика, правила, архитектура и системы, которые поддерживают определенные индивидуальные миссии, должны быть приспособлены, чтобы уменьшить трения, и обеспечить быстрый доступк информации.

ISE будущего должен преобразовать, объединить и подключить существующие элементы в связную структуру, обеспечивая общую политику, руководящие принципы, системы и архитектуру. Вызов здесь состоит в том, что информация, связанная с терроризмом, носит не только разведывательный характер. Задача борьбы с терроризмом будет требовать интеграции информации от Министерства внутренней безопасности, частного сектора, правоохранительных органов, финансовых структур, структур по мониторингу окружающей среды, и это далеко не полный список. Каждый из этих классов информации обладает своими собственными уникальными юридическими требованиями, правилами, технической архитектурой, стандартами и возможностями. Поэтому их координирование будет критически важной задачей моего отдела....

Успех здесь напрямую зависит от того, какие усилия предпримет каждое ведомство, чтобы изменить свою культуру от "необходимости защиты" к "необходимости обмена".

Структуры на уровне штата, местные структуры и частный сектор

Мы должны лучше поддержать ключевых новых партнеров в нашей борьбы против терроризма: власти штатов, местные структуры и частный сектор. Я намерен полностью поддерживать деятельность Министерства внутренней безопасности, Министерства юстиции и Пентагона в этой области. Текущая федеральная система (процессы, протоколы и способности технологии), который поддерживает обмен связанной с терроризмом информации между федеральными ведомствами, другими странами и частным сектором, не является связной и привела к развитию путаницы неофициальных и формальных сетей, предназначенных для облегчения информационного обмена среди местных партнеров. Эти "сети" включают разнообразие организационных структур и процессов для сбора, анализа, и обмена связанной с терроризмом информации. Большинство штатов начали создавать у себя центры аккомулирования информации, которые должны служить центрами по сбору и анализу связанной с терроризмом информации, обмена этой информацией, и затем производству разведывательного продукта, который должен помочь в обеспечении национальной безопасности.

Я считаю, что центры, существующие в масштабе штата и города, будут важнейшей частью национальной системы информационного обмена ISE. Тридцать штатов уже имеют такие центры, и еще одиннадцать создаются в настоящий момент. Я поддерживаю деятельность Министерств внутренней безопасности и юстиции, а также других ведомств, по улучшению координации и обмена информацией с этими центрами... Я знаю, что местные правоохранительные органы поставляют необходимую информацию наверх, но явно ощущается недостаток координации между ведомствами на федеральном уровне. Мы должны сотрудничать без трений на федеральном уровне.

Наш проект ISE примет во внимание, что:

  • Структуры по предотвращению террористических атак на уровне штата и местном уровне должны быть объединены в рамках единого подхода в области внутренней безопасности;
  • В дополнение к поддержке расследований, информация, связанная с терроризмом, должна использоваться  на уровне штата, местном уровне, чтобы поддержать широкое множество действий, включая: завершение подведомственных оценок риска; распределение финансовых ресурсов; ответные действия и восстановление, планирование; защиту критически важной нфраструктуры;
  • Власти штатов, местные структуры и частный сектор нуждаются в большем количестве несекретной информации, и традиционный федеральный акцент при создании и распространении секретных данных препятствует эффективному использованию той информации, которая необходима для осуществления мультидисциплинарного предотвращения терактов, ответных действий, и работ по восстановлению.

Другая важная инициатива, которую я продолжу развивать, - это использование информационных пилотных программ доступа к информации на местных уровнях. Мы в настоящее время имеем две такие программы - с ФБР и Министерством энергетики. Нью-Йоркское управление ФБР сейчас использует переносные беспроводные устройства для полевой работы. В дополнение к электронным письмам и сигналам тревоги, эти устройства могут использоваться для доступа к различным базам данных. Цель проекта ФБР состоит в том, чтобы облегчить коммуникации для персонала, занятого борьбой с терроризмом, и обеспечить быстрый беспроводный доступ к базам данных. Министерство энергетики спонсирует экспериментальный проект, который применит техническую аналитическую экспертизу к сведениям, имеющим отношение к ядерному терроризму. В рамках проекта создана группа опытных аналитиков из пяти лабораторий Министерства, и проет сосредоточен на том, чтобы обеспечивать как долгосрочный, стратегический анализ потенциальной угрозы ядерного терроризма, так и краткосрочные тактические сведения, с дополнительной целью улучшения потенциальных возможностей сбора информации. Главная цель этого проекта - обмен всей чувствительной информацией между этими национальными лабораториями...

Электронные службы доступа к информации

Я также должен обеспечивать создание electronic directory service (EDS) или его функционального эквивалента, который будет отвечать требованиям и целям IRTPA. EDS должен сосредоточиться на широком диапазоне угроз. EDS должны быть приспособлены к увеличивающемуся числу источников, и созданы, используя существующие технологии и уже имеющиеся базы данных.... Эти программы должны обеспечивать доступ в режиме реального времени, включая возможность поиска...

Создание EDS будет достигнуто на основании трехпоэтапного подхода. Первый этап начнется с усиления существующих антитеррористических БД, например Intelligence Community Full Service Directory (IC FSD) и National Counterterrorism Center Online (NOL) directory. 
Вторая фаза будет включать списки людей/организации от федеральных ведомств, например, Global Justice Information Sharing Initiative Министерства юстиции, Regional Data Exchange (R-DEx), Law Enforcement Online (LEO), the Regional Information Sharing System (RISS) и Department of Homeland Security - Transportation Security Administration Operating Platform.

Третья фаза будет включать местные органы и правительства штатов, частный сектор, исследовательский сектор и союзнические страны. Здесь базовыми структурами станут Региональная Система информационного обмена Regional Information Exchange System (HSIN) Министерства внутренней безопасности, центры аккомулирования информации на уровне штатов и New York State Directory Service (NYSDS).

Резюме

Я полагаю, что нет более высокого приоритета для нашей национальной безопасности, чем проблема информационного обмена. Конгресс выдал нам мандат; президент обеспечил нам лидерство и дал руководящие принципы; теперь мы должны завершить работу преобразования нашей системы информационного обмена в наиболее эффективную формух. Тысячи мужчин и женщин неустанно работают, чтобы защитить нашу страну от террористических угроз. Для нас важно предоставить им и другим лицам, принимающим решения, наилучшую информацию, чтобы защитить людей и интересы Соединенных Штатов от новой террористической атаки.

Мой отдел, под руководством Директора национальной разведки, посвящает себя созданию эффективной системы информационного обмена ISE, которая будет простираться дальше разведывательного сообщества. Эта задача включает развитие общенациональной политики, которая позволит федеральным агентствам и ключевым партнерам начать применять информацию, полученную в результате системы информационного обмена...

Источник:

  • Federal Initiatives for Homeland Security Information Sharing / 08 November 2005 - House Committee on Homeland Security Subcommittee on Intelligence / Statement of John A. Russack, Office of the Director of National Intelligence

Кто такой Джон Рассак:

До своего назначения на пост программного диспетчера системы информационного обмена Джон Рассак являлся директором по разведке Министерства энергетики. До этого возглавлял в министерстве управление контрразведки, служил заместителем директора в Nonproliferation Center Центральной разведки. Награжден медалью директора Центральной разведки.