Реклама на сайте

Наши партнеры:

Ежедневный журнал Портал Credo.Ru Сайт Сергея Григорьянца

Agentura.Ru - Спецслужбы под контролем

© Agentura.Ru, 2000-2013 гг. Пишите нам  Пишите нам

Мужчина и Петербург

Рустам Арифджанов

  

В последнее время я целый год очень тщательно исследовал влияние на мужской характер самых разных событий, явлений и предметов окружающей нас действительности.

Вот например, никто не будет спорить, что нас окружает Петербург. Конечно, некоторые женщины почему-то предпочитают, чтобы их окружал знойный город Кутаиси, на худой конец галантный Черкесск. А некоторые непонятливые мужчины, привыкшие утруждать себя политической деятельностью, ворчат: "Почему Петербург? Почему Петербург? Других городов что ли нету?"

А нету. И Екатеринбург нас окружал, и Ставрополь, и Днепропетровск, и щирая Украина, и отца всех народов мать-Грузия, и даже провинциальный Симбирск. Да и в атласе России вроде бы навалом других городов и весей. А альтернативы сегодня нет. Аж до 2008-го года. Да и тогда вряд ли появится, потому как Петербург молод, энергичен, практически не пьёт, славен умением восточно единоборствовать и нравится электорату.

Так что займёмся изучением. Полученные знания на долгие годы пригодятся в быту.

Москвоненавистник и пошляк Роман Трахтенберг, рассказывающий анекдоты в срамном питерском клубе "Хали-Гали" приводит такой пример. Наступают мужчине на ногу в трамвае. "Твою мать!!!" - орёт москвич. "Я Вам в отцы гожусь!" - возмущается петербуржец. "Суть - та же, - замечает Трахтенберг, - а как по-разному сказано!"

Автор путеводителя по Петербургу, питерец в четвёртом поколении, Лев Лурье, естественно подобрал другие цитаты. Но для начала сам тоже обратился к трамвайному сравнению. Московский (не говоря уже о киевском) трамвай: "ровный гул голосов, люди не стесняются друг друга, реплика, брошенная в воздух тут же подхватывается, молодёжь балагурит, старушки обсуждают цены и болезни". Питерский: "настороженное молчание, взгляд избегает взгляда, случайное прикосновение - удар электрического тока". По мнению исследователя москвичи легко переходят на "ты", при встречах целуются, приветливы с приезжими. В Петербурге поцелуи считаются признаком дурного вкуса, рукопожатие заменяется простым кивком.

Зато сколько снобизма. Ахматова чеканила: "Ни в одном респектабельном петербургском доме на лестнице не пахло ничем, кроме духов приходящих дам и сигар проходящих мужчин". Ну-ну. Пушкин с петербуржской высокомерностью подмечает чужака: "Он показался мне весьма простонародным, и безо всякого приличия. Например, он поднял платок, мною уроненный". Довлатов писал о Бродском: "Он не боролся с режимом. Он его не замечал. И даже нетвердо знал о его сосуществовании. Например, он был уверен, что Дзержинский - жив. И что "Коминтерн" - название музыкального ансамбля".

Понятно прозрение Достоевского: "Это город полусумашедших. Редко где найдётся столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека".

И опять Лурье: "Москва любит мужчин, лучащихся энергией, обаятельных дядек - Ельцина, Лужкова. Попова. Политики ныряют в прорубь, отфыркиваются, бодро принимают рюмаху. Питер предпочитает злоречивых (Собчак, Болдырев), голосует не "за", а "против".

Вот наблюдения Анатолия Наймана, человека, которого считали воплощением питерского снобизма. Он писал, что питерцам свойственно "сохранение независимости во что бы то ни стало, до какой-то даже оголтелости: прямая шея, прямые плечи, юнкерский взгляд, устремленный в навсегда далёкую цель".

Ах, этот юнкерский взгляд спокойных холодных глаз с государственных телеканалов. Себя убьёт, но других замочит.

Но Дзержинский - мёртв, вашу мать!

Ссылки: